«АТЛАС ГЛОНАСС»

НОВОСТЬ ДНЯ

Вестник ГЛОНАСС: Журнал №1-2024 в свободном доступе

Вышел в свет очередной номер журнала «Вестник ГЛОНАСС» №1-2024г. Полную версию журнала можно получить, оформив бесплатную подписку.
КОСМОНАВТИКА - ЛОКОМОТИВ, КОТОРЫЙ ТЯНЕТ ЗА СОБОЙ МНОГИЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ
ВЫСОКОТОЧНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ДЛЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗАГОНЕ
НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ИСТОРИИ ВНЕАТМОСФЕРНОЙ АСТРОНОМИИ
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ДЛЯ УМНОГО ГОРОДА

20 Марта 2024

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ ГЛОНАСС


Что вначале – цифровизация или социализация умных городов?

Четыре года тому назад напуганное пандемией человечество потребовало от конструкторов «умных городов» поворота от концепции «кибергорода» в сторону пр...

29 Марта 2024
Цифровая трансформация городов – вещь неизбежная

Население Земли растёт невиданными темпами. Вместе с тем меняется и степень урбанизации населения – понятно, в какую сторону. Люди во всём мире непрер...

27 Марта 2024
Московский планетарий заносит не в нашу сторону

В 1957 году советский космический аппарат «Спутник-2» впервые в истории человечества вывел на орбиту астрономические приборы для наблюдения за Вселенн...

26 Марта 2024

НОВОСТИ ГЛОНАСС

Российские разработчики планируют протестировать отечественную систему высокоточной навигации на море
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планирую...
19 Апреля 2024
Какова цепочка создания стоимости космической экономики?
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космичес...
19 Апреля 2024
В России разработали новую систему терморегулирования для спутников
Специалисты ОА «Решетнёв» создают новую технологию системы терморегулирования для отечественных спутников, которая позволит увеличить полезную нагрузк...
18 Апреля 2024
США хотят вернуть себе космическое лидерство привлекая частный сектор
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут ...
18 Апреля 2024
США кричат: «SOS» – их навигация безнадёжно отстала от китайской!
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах ...
17 Апреля 2024
Завершена разработка технического проекта на космический комплекс системы «Экспресс-РВ»
В России завершили разработку технического проекта по космическому комплексу спутниковой системы связи «Экспресс-РВ», в том числе наземной инфра...
16 Апреля 2024
Перспективы роста технологий «умного города» н ближайшие годы
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая...
16 Апреля 2024
Минобороны РФ: Скрыть факты применения коммерческой системы связи в военных целях невозможно
В ходе СВО противник активно использует терминалы американской коммерческой многоспутниковой системы связи Starlink, несмотря на то,...
15 Апреля 2024
Автомобильный сектор закрывает дыры в кибербезопасности
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. В...
15 Апреля 2024

Не найдено рубрик для подписки.

О ВЕСТНИКЕ ГЛОНАСС

«ВЕСТНИК ГЛОНАСС» — инновационная интегрированная комплексная медиа платформа в области практического использования спутниковой навигации в различных отраслях экономики страны и жизнедеятельности человека. «Вестник ГЛОНАСС» предлагает единую платформу продвижения с максимальным охватом целевой аудитории за счет использования специальных медиа ресурсов для различных целевых групп. Печатная и электронная версия журнала «Вестник ГЛОНАСС», информационно-новостной ресурс в сети Интернет (www.vestnik-glonass.ru), размещение информации в социальных сетях (Twitter, Facebook, Вконтакте), новостная рассылка по электронной почте, справочник компаний, каталог решений, анализ рынка, клуб делового общения, ежегодная премия журнала «Вестник ГЛОНАСС».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.
Геоинформационную систему для «Шёлкового пути» можно создать в сжатые сроки
О возможных вопросах при проектированиии российско-китайской транспортной артерии в эксклюзивном интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС», рассказал генеральный директор ООО «ИнтелТех» Александр Борейко. "С точки зрения государства, если мы говорим о том, что это государственная задача, должен быть решен вопрос по организации проектирования, создания, внедрения, организации и эксплуатации такой системы. На базе какой программной архитектуры, какой аппаратной платформы, в рамках каких структур это будет организовано, реализовано — отдельный вопрос. Существуют различные варианты и по организационной части, и по технической части. Ранее было проведено несколько раундов переговоров с Китайской канцелярией по спутниковой навигации и с Министерством транспорта КНР, с рядом китайских коммерческих структур. В настоящий момент определены базовые требования к навигационной связной аппаратуре, к протоколам обмена телематическими данными, функциональности этих систем. На основе тех наработок, которые имеются у нас и у китайской стороны такую систему можно создать в достаточно сжатые сроки".