Публикации
статьи по геодезии, картографии, фотограмметрии, ГИС и ДЗЗ

INDORCAD 7. Новые возможности

автор: Александр Перфильев, ООО "ИндорСофт"
дата публикации: 30.11.2008
рубрика: Программные продукты и технологии создания ГИС

Все более и более широкое распространение САПР IndorCAD для автомобильных дорог объективно показало не только сильные, но и слабые стороны данного продукта. Сравнения специалистов различных САПР АД, а также многочисленные просьбы пользователей подсказали ключевые направления развития IndorCAD.

В течение 2007-2008 гг. команда разработчиков ООО "ИндорСофт" интенсивно работала над усовершенствованием САПР IndorCAD. При этом мы сконцентрировались на двух основных задачах:

  1. переработка ядра IndorCAD с целью улучшения стабильности и скорости работы;
  2. создание новых инструментов, упрощающих выполнение наиболее востребованных элементов проекта и расширяющих возможности проектирования.

НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Модуль расчета дорожных одежд

Данный инструмент позволяет производить расчеты дорожных одежд в соответствии с требованиями ОДН 218.046-01, предоставляет возможность выбора вариантов конструкций в соответствии с экономическими показателями, модулями упругости или другими параметрами. Обеспечивается возможность получения чертежей с конструктивной и расчетной схемами, а также другими данными, необходимыми проектировщику для эффективного принятия решений. Процесс вычислений сопровождается выдачей подробного текстового отчета с детализированной информацией об исходных и расчетных данных. Данный модуль позволяет использовать стандартный набор материалов, а так же создавать пользовательские наборы, для чего предназначен встроенный редактор материалов.

Модуль расчета дорожных одежд будет доступен для пользователей как в виде отдельного программного продукта, так и интегрированным в систему IndorCAD.

Автоматический расчет виражей

Этот модуль предназначен для расчетов виражей в автоматическом и полуавтоматическом режимах. И в том, и в другом режимах система производит анализ конфигурации автомобильной дороги, разбивая трассу на участки, на которых требуется построить виражи. Для каждого из участков предлагаются варианты построения виража, которые зависят от типов сопряжений элементов плана трассы (клотоида-круговая-клотоида, клотоида-клотоида, клотоида-прямая-клотоида и т.п.) и значений радиусов кривых. Численные значения уширений и отгонов виражей вычисляются исходя из требований СНиП 2.05.02-85. Пользователь волен согласиться с предлагаемыми значениями, либо корректировать их по своему усмотрению. В случае возникновения конфликтных ситуаций, когда невозможно подобрать параметры, соответствующие СНиПу, пользователь получает соответствующее предупреждение, конфликтные параметры подсвечиваются красным цветом и выдается подсказка о наиболее подходящих значениях. Также допускается работа полностью в ручном режиме.

Продольный профиль

В настоящее время производится активная разработка нового модуля продольного профиля. В существующих на настоящий момент версиях IndorCAD проектирование продольного профиля осуществляется двумя основными взаимоисключающими методами: классическим либо сплайновым. Для нового модуля во главу угла поставлен принцип универсальности, т. е. возможно использование одновременно и того и другого методов. Это реализуется при помощи набора взаимоувязанных графических примитивов (отрезок, парабола, сплайн). На любом участке трассы проектировщик может создавать любой из примитивов с заданными ограничениями, выполнять взаимную увязку созданных элементов и осуществлять редактирование уже увязанных примитивов. Также принцип универсальности проявляется в том, что редактор продольного профиля не предназначен только лишь для редактирования трассы, а равно может применяться для редактирования коммуникаций, структурных линий, любых других линейно-протяженных объектов и просмотра произвольных сечений.

Модуль оценки видимости

В старых версиях IndorCAD оценка минимального расстояния видимости осуществляется только лишь по данным продольного профиля. Данное решение, безусловно, нельзя назвать достаточным. Поэтому был разработан новый инструмент оценки видимости с использованием системы трехмерной визуализации. В основе лежит идея о том, что полностью корректно оценить видимость можно только тогда, когда строится адекватная трехмерная картина проектного решения со всеми ситуационными элементами - рельефом, деревьями, зданиями и прочими объектами. Осуществляя "проезд" виртуального автомобиля по трассе в прямом и обратном направлениях, вычисляются участки дороги, на которых не обеспечивается минимальное расстояние видимости.

Ведомости

По многочисленным просьбам пользователей, работающих с нашими продуктами, была переработана система генерации ведомостей. Теперь, помимо выдачи документов в Microsoft Excel, полностью поддерживается экспорт в Open Office. Это важное достоинство, так как Open Office является бесплатным программным обеспечением. Также существенно расширен список ведомостей.

Редактор дорожных знаков

Полностью заново переделан модуль редактирования дорожных знаков. Главные изменения затронули редактор знаков индивидуального проектирования, который стал значительно более удобным и функциональным. Теперь редактированию подлежат даже те знаки, которые невозможно было изменять раньше (например, 5.15.1 "Направление движения по полосам"). Появились новые инструменты упрощающие процесс редактирования: направляющие и измерители. Чертеж знака может формироваться в системе подготовки чертежей IndorDraw или в AutoCAD.

Чертеж спрямленного плана трассы

Еще один долгожданный инструмент, необходимый каждому проектировщику - это чертеж спрямленного плана трассы, на котором отображается, как будет выглядеть ситуация, если дорогу условно "выпрямить". Так же, как и все остальные чертежи, данный чертеж можно экспортировать в AutoCAD или в систему подготовки чертежей IndorDraw.

ОБЩИЕ УЛУЧШЕНИЯ ЛИНЕЙКИ INDORCAD

Инспектор объектов

Важным улучшением стало отображение и редактирование свойств различных объектов в специальном инспекторе объектов. Если раньше для каждого типа объектов использовалось свое окно свойств (а для некоторых объектов даже несколько окон), то теперь происходит постепенный переход на концепцию отображения свойств в едином, универсальном и специально приспособленном для этого инспекторе объектов. Данный подход хорош еще и тем, что он привычен, близок и понятен всем, кто когда-либо работал с системами автоматизированного проектирования.

Новые объекты

В системе IndorCAD появилось некоторое количество новых объектов - это площадные объекты зеленых насаждений (раньше были только точечные), дорожные ограждения, площадная разметка. Некоторые объекты были улучшены и дополнены. Так, появилась возможность отображения берг-штрихов и подписей в произвольном месте для изолиний, отображение малых архитектурных форм, ЛЭП и ограждений в 3D.виде. Существенно доработан инструмент для построения, просмотра и получения чертежей произвольных сечений. Так же присутствует множество других нововведений и улучшений.

Заключение

Продолжающееся развитие системы автоматизированного проектирования IndorCAD предоставляет проектировщикам новые возможности и способствует общему повышению эффективности их работы. Переработанное ядро системы позволяет увеличить скорость обработки данных и улучшить удобство их представления, а наличие новых модулей - решать задачи, которые не могли быть решены в полном объеме ранее. Таким образом, IndorCAD становится все более удобным и производительным инструментом проектирования.

ООО "ИндорСофт"
634003 Томск, пер. Школьный, д. 6, стр. 3
Тел./факс (3822) 65-13-86
soft@indor.ru
www.indorsoft.ru

Источник: Компания ООО "ИндорСофт"