ЗАО "Центр Инфраструктурных Проектов" совместно с дочерней компанией ЗАО "АэроСкан" приступает к обследованию подстанций ОАО "ФСК ЕЭС" с применением собственного уникального восьмиканального аэросъемочного комплекса. Обследование будет проводиться с использованием технологии лазерного сканирования. По результатам выполнения работ будет формироваться корпоративная база данных по подстанциям ОАО "ФСК ЕЭС".
Реализация данного проекта будет проходить в несколько этапов:
- На первом этапе производится исполнительная съемка с применением методов воздушного и наземного лазерного сканирования. Сочетание этих двух методов позволяет достичь наиболее точных результатов, чем использование, к примеру, только наземного сканирования.
- На втором проводится анализ соответствия проектно-конструкторской документации, нормативных документов и результатов исполнительной съемки.
- И в завершении осуществляется согласование структуры базы данных ОАО "ФСК ЕЭС" по объектам подстанций с ведомственной базой данных технического состояния электрооборудования электрических сетей 330 кВ и выше ФСК ЕЭС (БДТС) и ее формирование в качестве подсистемы Корпоративной Системы Управления Пространственно-распределенными Ресурсами ОАО "ФСК ЕЭС".
По завершению всего комплекса работ будет произведено сравнение результатов проведенного воздушного и наземного лазерного сканирования, представленных в виде модели объектов электрических сетей и ведомости геометрических параметров с габаритами, указанными в документации, а также с ПУЭ и другими нормативными документами.
Данный проект, прежде всего, направлен на предупреждение и предотвращение развития аварий на линиях электропередачи и электрических подстанциях. "Детальная и предметная информация о состоянии подстанций, интегрированная в КСУПР ФСК, является важнейшим элементом оценки активов ОАО "ФСК ЕЭС" и послужит основой для предупреждения аварий на подстанциях, в т.ч. аналогичных аварии на ПС "Чагино" в 2005 году", - считает Заместитель начальника департамента управления активами ОАО "ФСК ЕЭС" Пискунов В.Н.
Благодаря комплексу работ, которые намерены осуществить ЗАО "ЦИП" и ЗАО "АэроСкан" будут выявлены такие параметры как:
- наименьшее расстояние от токоведущих частей до различных элементов ОРУ (подстанций) в свету;
- количество изоляторов для крепления шин;
- расстояния в свету при жестких шинах между токоведущими и заземленными частями;
- расстояния по горизонтали от токоведущих и незаземленных частей или элементов изоляции (со стороны токоведущих частей) до постоянных внутренних ограждений;
- наименьшие расстояния от неогражденных токоведущих частей и от нижней кромки фарфора изоляторов до земли;
- наименьшие расстояния от токоведущих частей до транспортируемого оборудования;
- наименьшие расстояния между токоведущими частями разных цепей, расположенных в различных плоскостях;
- наименьшие расстояния от токоведущих частей до верхней кромки внешнего ограждения;
- наименьшие расстояния от контактов и ножей разъединителей до заземленных и токоведущих частей;
- наименьшие расстояния между токоведущими частями и зданиями и сооружениями;
- наименьшее расстояние от открыто установленных электротехнических устройств до водоохладителей подстанций.
Знание такой информации поможет обеспечить надежность снабжения потребителей электрической энергией и оптимизировать работу ряда служб ОАО "ФСК ЕЭС".