Пропускная способность аэропортов олимпийского региона будет увеличена

автор: Научно-исследовательский центр "Геодинамика" МИИГАиК
дата публикации: 04.09.2011

16 августа 2011 года на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 подписаны меморандумы о сотрудничестве МИИГАиК и "Базэл Аэро" с компанией "Боинг", целью которых является реализация совместных проектов, направленных на повышение эффективности работы и пропускной способности аэропортов олимпийского региона. В соответствии с достигнутыми договоренностями специалисты Научно-исследовательского центра "Геодинамика" МИИГАиК приступили к выполнению комплекса инженерно-геодезических изысканий по подготовке аэронавигационной информации для аэропортов городов Сочи, Краснодар, Анапа, Геленджик и Ейск.

Меморандумы подписали президент МИИГАиК Виктор Савиных, генеральный директор "Базэл Аэро" Сергей Лихарев и вице-президент Boeing Flight Services Шерри Карбэрри.

Для обеспечения надлежащего уровня безопасности полётов и увеличения пропускной способности воздушных трасс, аэродромов и вертодромов в период подготовки и проведения Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи вся авиационная структура региона должна быть приведена в соответствие с действующими российскими нормативными документами, а также стандартами и рекомендованной практикой ИКАО. Реализация этих мер создаст необходимые условия для полноценной деятельности отечественных и зарубежных авиаперевозчиков.

В этой связи российским участникам меморандумов будет очень полезен опыт компании "Боинг" в интегрировании технологических возможностей современных самолётов с существующими системами организации воздушного движения (ОрВД).

Проведение инженерно-геодезических изысканий по подготовке аэронавигационной информации для аэропортов олимпийского региона возложено на Научно-исследовательский центр "Геодинамика" МИИГАиК, являющейся ведущей организацией по геодезическому обеспечению авиации на территории РФ и СНГ, действующей в тесном контакте с Межгосударственным авиационным комитетом (МАК), Европейской комиссией ИКАО и Евроконтролем. Заказчиком выступила компания "Базэл Аэро" - оператор аэропортов в Сочи, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Ейске. Ожидается, что в 2011 - 2012 годах для этих аэропортов будут выполнены следующие работы:

  • актуализация аэронавигационных данных и данных о препятствиях в районе аэродромов, приведение информации по полноте и качеству к требованиям действующих национальных и международных документов;
  • создание цифровых моделей рельефа приаэродромных территорий;
  • подготовка аэронавигационных данных для открытой публикации в национальных и международных источниках;
  • создание картографических баз данных аэродромов.

В 2011 году НИЦ "Геодинамика" МИИГАиК уже реализовал проект по созданию цифровой модели рельефа приаэродромной территории аэропорта "Геленджик".

Основанием для выполнения заявленных работ служат:

  • Приложение 15 к Конвенции о международной гражданской авиации (поправки 33, 34), в соответствии с которым Россия должна обеспечить создание электронных данных о местности и препятствиях для всей территории страны, включая районы аэродромов. Электронные данные о местности и препятствиях необходимы пользователям воздушного пространства РФ, производителям бортового, навигационного оборудования и провайдерам услуг по предоставлению баз данных аэронавигационной информации для ввода в бортовые навигационные комплексы воздушных судов;
  • Приказ Министерства транспорта РФ N 29 от 31.01.2011 "Об утверждении типовых инструкций по производству полетов в районе аэроузла, аэродрома (вертодрома) и типовых схем аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома), посадочной площадки" и Приказ Федерального агентства воздушного транспорта N 269 от 15.07.2010 "Об опубликовании аэронавигационных данных аэродромов гражданской авиации, аэродромов совместного базирования и воздушных трасс Российской Федерации".

По мнению президента МИИГАиК, дважды Героя Советского Союза Виктора Савиных, "...сотрудничество столь авторитетных организаций, как МИИГАиК, "Базэл Аэро" и "Боинг", просто обречено на успех. В активе каждого участника подписанных меморандумов - серьезный практический опыт в таких областях, как оптимизация использования воздушного пространства и инфраструктуры аэропортовых комплексов (посредством имитационного моделирования, внедрения современных процедур ОрВД и т. п.), обеспечение безопасности полётов воздушных судов. А это значит, что общая задача по повышению эффективности работы и пропускной способности аэропортов олимпийского региона будет решена".

Источник информации: http://www.geodinamika.ru/press/press-r/807.html

Научно-исследовательский центр "Геодинамика" Московского государственного университета геодезии и картографии (НИЦ "Геодинамика" МИИГАиК) создан в 1992 году. Сегодня это один из ведущих геодезических центров России, специализирующийся на выполнении инженерно-геодезических работ для гражданской авиации.

Центром реализовано свыше 100 проектов для аэропортов и воздушных трасс России. Среди заказчиков - аэропорты Москвы ("Шереметьево", "Домодедово", "Внуково", "Быково"), Санкт-Петербурга ("Пулково"), Хабаровска ("Новый"), Калининграда ("Храброво"), Челябинска ("Баландино"), Казани ("Международный" и КАПО им. С.П. Горбунова), Краснодара ("Пашковский"), Барнаула и многих других городов РФ.

В активе НИЦ "Геодинамика" - работы по геодезической съёмке в системе координат ПЗ-90.02 (WGS-84) аэронавигационных объектов на международных аэродромах городов Минска, Гомеля, Бреста, Гродно, Витебска, Могилёва и воздушных трассах Республики Беларусь. Работы прошли экспертизу в ИКАО.

НИЦ "Геодинамика" сертифицирован в Межгосударственном Авиационном Комитете (МАК), сотрудничает с ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект", ФГУП ГосНИИ "Аэронавигация", ИКАО.