Кыргызстан становится привлекательнее для международных авиаперевозчиков

автор: Научно-исследовательский центр "Геодинамика" МИИГАиК
дата публикации: 23.04.2012

Подведены итоги проектов Научно-исследовательского центра "Геодинамика" МИИГАиК по подготовке исходных геопространственных данных в системе координат WGS-84 для аэродромов и воздушных трасс Кыргызской Республики - первой из центрально-азиатских стран СНГ перешедшей на международные стандарты деятельности гражданской авиации.

12 апреля 2012 года в Бишкеке состоялся семинар-практикум "Геодезическая съёмка на гражданских аэродромах и воздушных трассах в системе координат WGS-84", организованный Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) совместно с ОАО "Международный аэропорт "Манас" и ГП "Кыргызаэронавигация". Участникам, а это руководители и ведущие специалисты авиационных администраций и предприятий аэронавигации стран СНГ, были представлены результаты реализованных в октябре 2011 - апреле 2012 года проектов НИЦ "Геодинамика" МИИГАиК по подготовке исходных геопространственных данных в международной системе координат WGS-84 для аэропортов "Манас" (Бишкек), "Ош" (Ош), "Тамчи" (Иссык-Куль) и воздушных трасс Кыргызстана.

Работы велись в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики № 317 от 08.08.2007 "О внедрении в деятельность гражданской авиации Кыргызской Республики Всемирной геодезической системы координат 1984 года (WGS-84)", а также стандартами и рекомендованной практикой ИКАО. Поддержку проектов осуществляла Государственная картографо-геодезическая служба Кыргызской Республики, аудит - комиссия независимых экспертов, сформированная МАК.

Как следует из заключения комиссии, результаты инженерно-геодезических изысканий полностью соответствуют требованиям Руководства по Всемирной геодезической системе - 1984 (ICAO, Doc 9674 - AN/946).

НИЦ "Геодинамика" МИИГАиК давно и успешно занимается подготовкой аэронавигационных данных для российских аэропортов и центров Госкорпорации по ОрВД, в 2008 - 2010 годах проекты, подобные кыргызским, были реализованы в Беларуси. Именно поэтому руководство МАК, выступающее координатором работ в рамках Дорожной карты ИКАО на территории СНГ, посчитало целесообразным обобщить опыт НИЦ "Геодинамика" МИИГАиК и детально рассмотреть такие вопросы, как:

  • переход на международные стандарты (преимущества, ключевые этапы, типичные проблемы и способы их разрешения);
  • обеспечение единства и целостности аэронавигационной информации при организации работ в системе координат WGS-84 на аэродромах и трассовых объектах;
  • регламентное геодезическое обслуживание аэропортов.

Непосредственно же для Кыргызской Республики, первой из центрально-азиатских стран СНГ осуществившей перевод геопространственной информации для аэронавигации на международные стандарты, указанные проекты - серьёзный шаг по реализации начальных этапов Дорожной карты ИКАО и переходу от САИ к УАИ (от служб аэронавигационной информации к управлению аэронавигационной информацией), а в ближайшей перспективе - внедрению современных процедур организации воздушного движения с использованием данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), ГИС-технологий, созданию цифровых моделей рельефа (ЦМР), картографических баз данных аэропортов (AMDB), осуществлению ряда иных мер, качественным образом влияющих на повышение уровня безопасности полётов и привлекательности Кыргызстана для международных авиаперевозчиков.

Источник: НИЦ "Геодинамика" МИИГАиК (http://www.geodinamika.ru/press/press-r/875.html)