Возможности Каталога GeoTop
поисковые инструменты и функции - в помощь пользователям

Каталог GeoTop - Интернет-каталог геопространственной отрасли, в котором представлены организации и проекты следующих видов деятельности: геодезия, картография, разработка и внедрение ГИС, топография, землеустройство, межевание, кадастр, маркшейдерия, фотограмметрия, обработка и распространение данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), обработка аэро- и космоснимков, производство и продажа геодезического и ГНСС (ГЛОНАСС/GPS) оборудования, разработка и поставка программного обеспечения для нужд геодезии и землеустройства.

Особенность Каталога GeoTop состоит в том, что в его составе, кроме традиционного тематического Интернет-каталога, есть также Гео-справочник, разработанный по типу адресно-телефонного справочника, в котором представлены отраслевые организации, в том числе не имеющие сайтов. Это дает дополнительный инструмент выбора информации и не ограничивает поиск только среди организаций, представленных в сети своими сайтами.

Структура каталога

Рубрикатор каталога размещен на Главной странице сайта. Каталог состоит из следующих тематических блоков:

  • Каталог - Интернет-каталог сайтов геопространственной отрасли, в котором представлены сайты геодезической, картографической, ГИС и т.п. тематики.
  • Смежные отрасли - сайты организаций, работающих в геодезии и смежных отраслях.
  • Гео-справочник - адресно-телефонный справочник организаций геопространственной отрасли. Гео-справочник имеет структурно обособленный интерфейс, собственный механизм выборки, поиска и сортировки.

Выборка (поиск) сайтов и организаций

Выборку (поиск) сайтов в Каталоге и организаций в Гео-справочнике возможно осуществлять с помощью следующих функций.

  • Выбор по рубрикам заключается в последовательном выборе сайтов из рубрик, имеющихся в каталоге, например, Геодезия, потом Инженерная геодезия и т.д.
  • Быстрая выборка по видам работ/услуг, функция позволяет выбрать из каталога сайты организаций, которые производят перечисленную в списке продукцию (работы, услуги).
  • Поиск, функция выборки сайтов по ключевым словам.

Выборка по географическому признаку (меню "Географический рубрикатор")

В Каталоге и Гео-справочнике предусмотрена возможность выборки сайтов и организаций по географическому признаку (страна, город) с помощью меню Географический рубрикатор.

Например, выбрать сайты из рубрики каталога Геодезия, далее из полученной информации выбрать сайты, относящиеся только к США или к Москве.

Сортировка

В Каталоге имеется возможность сортировки выбранных сайтов по популярности, дате и алфавиту; в Гео-справочнике - сортировка по дате и алфавиту.

Сортировка сайтов или организаций осуществляется следующим образом.

  • По умолчанию (без применения сортировки по популярности, дата и алфавиту) - выбранные сайты сортируются в следующем порядке.
    - Сначала выводится информация о сайтах в соответствии с оплаченным местом (коммерческий рейтинг).
    - Потом выводится информация о сайтах, на которых размещен счетчик GeoTop, в порядке убывания количества посещений сайтов.
    - Далее информация о сайтах выводится в произвольном порядке.
  • По популярности - сайты выводятся от наиболее посещаемых сайтов пользователями каталога к наименее посещаемым. При повторном применении сортировки "по популярности" сайты выводятся в обратном порядке, то есть от менее посещаемых к наиболее популярным.
  • По дате - сайты сортируются по дате регистрации в каталоге, новые сайты выводятся выше ранее зарегистрированных. При повторном применении сортировки "по дате" сайты выводятся в обратном порядке, начиная от самых старых и заканчивая зарегистрированными недавно.
  • По алфавиту - сайты сортируются по их названиям в алфавитном порядке от "A" до "Z" (английский) и от "А" до "Я" (русский). При повторном применении сортировки "по алфавиту" сайты выводятся в обратном порядке, то есть от "Я" до "А" и от "Z" до "A".

Комбинирование выборки и сортировки

Механизм каталога позволяет комбинировать выборку и сортировку сайтов.

Пример 1. Выбрать сайты из какой-либо рубрики каталога (например, Картография), отсортировать их по географическому признаку (допустим, город Москва) и полученные результаты еще раз отсортировать по популярности, дате или алфавиту.

Пример 2. Произвести выборку сайтов по видам работ/услуг (допустим, Геодезия для строительства) и отсортировать полученные результаты по популярности, дате или алфавиту.

Пример 3. Выбрать все сайты, далее полученные результаты отсортировать или по популярности, или по дате, или по алфавиту, либо выбрать из полученных данных сайты по географическому признаку (например, Санкт-Петербург).

Допустимы и иные варианты комбинирования.